Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 69 «Дюймовочка» г. Северодвинска расположено в двух корпусах. Корпус №1  ул. Карла Маркса д.27А, построено в 1969 году. Корпус №2  проспект Морской д.1А,  построено в 1972 году. Оба здания детского сада отдельно стоящие, типовые двухэтажные. Учреждение имеет централизованное водоснабжение горячей и холодной водой, отопление электроснабжение.

Земельный участок соответствует нормам: огорожен изгородью, территория асфальтированная (вокруг здания), имеются  веранды и прогулочные площадки со спортивно – игровыми конструкциями, песочницами, столами и скамейками в деревянном исполнении, спортивная площадка. Игровые площадки засыпаны песком, остальная территория засыпана торфом, засажена деревьями и травой.

Целью МБДОУ является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение становления личности ребенка и раскрытие его индивидуальности, создание условий для умственного, физического и эмоционального развития детей, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Материально - техническое обеспечение отвечает современным требованиям. Приобретены: интерактивная доска, персональные компьютеры, ноутбук, принтеры, мультимедийный проектор, ксерокс, факс, фортепиано, функционирует официальный сайт МБДОУ, локальная сеть подключения к сети Интернет.

Оборудование учебных кабинетов, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В  МБДОУ воспитывается два ребенка инвалида, которым не требуется создание специальных условий,  а также обеспечение доступа в здание ДОУ и наличие специальных технических средств обучения, наличие оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и  воспитания,  в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО  к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных и коррекционных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Объекты для проведения практических занятий. в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Объекты МБДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания:

игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия);
спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.);
музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещётки, колокольчики и др.),
учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки);
печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.);

Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно насыщена, трансформируемая, полифункциональная, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Кабинет заведующего

Кабинет оснащён: кабинетной мебелью, компьютером, лазерным принтером, телефоном, факсом, нормативно-правовой документацией регламентирующей деятельность МБДОУ (книги приказов,  личные дела сотрудников, детей и т.п.). Имеется доступ к сети Интернет.

Методический кабинет

Кабинеты  имеются в каждом корпусе, оснащены функциональной  мебелью, компьютером, лазерным принтером, цветным фотопринтером, сканером,   мультимедийным проектором, экраном, фотоаппаратом, медиатекой по разным направлениям образовательной программы ДОУ, имеется библиотека с научно-методической, педагогической и художественной литературой, периодическими подписными журналами («Управление ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Детский сад от А до Я») репродукциями картин, демонстрационным материалом. Имеется доступ к сети «Интернет».       

Групповые комнаты

Каждая группа имеет групповое помещение, отдельную спальню, раздевальную комнату, моечную и туалетную комнаты. При создании развивающей предметно-пространственной среды педагоги проявляют творческий подход, что придаёт каждой группе свою индивидуальность. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: игровой, учебной, трудовой, самостоятельной. Для осуществления педагогического процесса и комфортного пребывания детей имеются: познавательные, игровые уголки, уголки природы,  детского творчества (изобразительной деятельности, театрализованные), музыкальные, книжные уголки, центры детского экспериментирования, уголки физического саморазвития, национальной культуры уголки патриотического воспитания.
При создании развивающей предметно-пространственной среды в групповых комнатах учитываются возрастные, индивидуальные особенности детей, поло-ролевая специфика. В каждой группе имеются методическая и художественная литература, дидактические игры и пособия, наглядный и иллюстративный материал, аудиотеки. Во всех группах имеются магнитофоны.

Библиотеки расположены в методических кабинетах, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Сведения о наличии библиотек   

Библиотека МБДОУ располагается в методическом кабинете, где собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами.

1. Методическая литература по всем образовательным областям в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
•    Физическое развитие;
•    Социально-коммуникативное развитие;
•    Познавательное развитие;
•    Речевое развитие;
•    Художественно-эстетическое развитие

2. Детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;

3. Периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы):
•    "Дошкольное образование";
•    "Дошкольное воспитание";
•    "Дошкольная педагогика",
•    "Обруч";
•    "Воспитатель ДОУ";
•    "Ребёнок в детском саду";  и т.д.

Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

Кабинеты педагогов-психологов

Кабинеты оборудованы всем необходимым для проведения диагностических обследований, индивидуальных занятий с детьми, консультативной работы с педагогами и родителями (рабочий стол, шкаф для бумаг, детские столы, компьютер, принтер, психолого-педагогическая литература, наглядный материал, дидактические игры,  игрушки).   

Кабинеты учителей-логопедов

Кабинеты  оборудованы в соответствии с современными санитарно-гигиеническими требованиями всем необходимым для обследования детей, проведения индивидуальных коррекционных занятий, консультирования родителей: рабочим столом логопеда, столами для детей, настенным зеркалом с освещением, компьютером, принтером, сканером,   специальной литературой, наглядным и раздаточным материалом, дидактическими играми и пособиями. Имеется журнал «Логопед в детском саду».

Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Спортивные залы (2). Спортплощадка со стационарным физкультурно-игровым оборудованием для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности (2).  Спортивное оборудование на прогулочных площадках.

Музыкальный и  физкультурный залы

Для выполнения задач по художественно-эстетическому и физическому развитию детей, в детском саду имеется эстетично оформленные   музыкальный и спортивный залы. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные  занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения, спектакли, дополнительные   образовательные услуги.
Помещения  оснащены музыкальным оборудованием и спортивным инвентарём. Для художественно-эстетического развития детей имеются: музыкальный центр,  интерактивная доска, наборы шумовых, ударных, русских народных инструментов. Для физического развития детей имеются пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений (гимнастические стенки, маты, обручи, мячи разных размеров, скакалки, доска с ребристой поверхностью, скамейка гимнастическая, гимнастические палки, кубики). Всё оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ cоответствуют  принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно – эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы ДОУ.

Обеспечение доступа в здания ОО инвалидов и лиц с ОВЗ

Пандусами не оборудованы.

Условия питания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Пищеблок

Пищеблок обеспечен технологическим и холодильным оборудованием в полном объёме: электроплитами, духовым шкафом, электрической мясорубкой, овощерезкой, а также  холодильниками, морозильными камерами, водонагревателем, стеллажами металлическими, весами, моечными ваннами. Всё оборудование находится в рабочем состоянии и соответствует современным санитарно-гигиеническим требованиям. Имеется кладовая для хранения продуктов, оборудованная стеллажами. Для взвешивания продуктов имеются весы.

Питанию детей в МБДОУ уделяется особое внимание. В рацион питания детей включаются соки, молоко, мясо, овощи, фрукты. Соотношение белков, жиров, и углеводов, калорийность пищи соответствуют требованиям СанПиН. В течение всего времени строго соблюдаются  и выполняются требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов для дошкольного питания в соответствие с федеральными нормативными документами. В МБДОУ организовано четырех  разовое питание на основе примерного 10-дневного  меню,   утвержденного заведующим МБДОУ №69 «Дюймовочка». В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки и витаминизированные напитки. Детям с пищевыми аллергиями проводятся замены блюд с сохранением объема порций. Ежедневно меню доводится до сведения родителей. Организован питьевой режим.

Один раз в год проводится анализ на бактериологию, химический анализ, анализ калорийности готовых блюд. В ходе проведения лабораторных исследований  нарушений  питания не выявлено.

Прачечная

Прачечная оснащена всем необходимым оборудование: шкафами, стеллажами,  двумя стиральными  машинами с автоматическим управлением, центрифугой, имеются гладильные столы, электрические утюги.

Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Вопросы охраны и укрепления здоровья детей являются одним из важнейших направлений деятельности детского сада. Работа ведётся через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного психологического климата в ДОУ.
В течение всего года педагогами учреждения проводится работа по физическому воспитанию детей дошкольного возраста включающая в себя:
•    ежедневную утреннюю гимнастику;
•    физкультурные занятия; (3 раза в неделю; одно из которых на воздухе)
•    физкультминутки на НОД;
•    прогулки на свежем воздухе,
•    спортивные праздники, развлечения.

Особое внимание в режиме дня детского сада уделяется дифференцированному отбору видов закаливания:
•    упражнения после сна;
•    хождение босиком по массажным коврикам;
•    дыхательная гимнастика, мимическая, пальчиковая;
•    релаксационные упражнения под музыку;
•    обширное умывание;
•    полоскание горла;
•    питье лимонного напитка;
•    аэрофитотерапия;
•    прогулки с повышенной двигательной активностью
•    спортивные праздники, досуги,  развлечения;
•    дни здоровья;
•    обучение ходьбе на лыжах
•    подвижные игры на прогулках
•    свободная самостоятельная двигательная  активность детей

С целью профилактики утомления и стрессов особое внимание уделяется рациональной организации образовательного процесса: чередование различных видов деятельности на занятии, использовании динамических пауз.

Педагоги приобщают детей к здоровому образу жизни. Помогают в овладении основ гигиенической и двигательной культуры. Вся работа по физической культуре ведётся с учётом групп здоровья, индивидуальных особенностей каждого воспитанника. Педагоги проводят также просветительную работу с родителями по формированию здорового образа жизни.

Заключен договор на медицинское обслуживание воспитанников между МБДОУ №69 «Дюймовочка»  и детской поликлиникой №1 г. Северодвинска. Медицинская деятельность осуществятся на основании лицензии.

В МБДОУ №69 в учреждении,  и на его территории созданы безопасные условия для пребывания детей. Имеется в наличии автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения людей о пожаре, здание оборудовано огнетушителями.  В  каждом корпусе имеются планы эвакуации при пожаре.  Два раза в год со всеми воспитанниками и персоналом детского сада проводится тренировка по экстренной эвакуации   из здания образовательной организации.  4 раза в год с работниками проводится инструктаж по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей, разработан «Паспорт антитеррористической защищенности  МБДОУ».

Во всех группах и кабинетах специалистов имеются должностные инструкции и инструкции по технике безопасности.

Перед началом учебного года проводится проверка всех групповых помещений на  предмет соблюдения техники безопасности и охраны жизни и здоровья детей. Воспитатели следят за тем, чтобы не было сломанных игрушек, опасных предметов. Во время проведения физкультурных занятий воспитатели помогают инструктору в страховке детей при выполнении ими физических упражнений. Инструктор по физическому воспитанию следит за исправностью спортивного оборудования и инвентаря.

Ежегодно ведется  контроль за соблюдением режима дня, нагрузки на детей во время образовательного процесса.

В МБДОУ регулярно проводятся «Недели безопасности дорожного движения», мероприятия, занятия по обучению детей основам безопасности в быту.

Медицинский блок

Медицинский блок в каждом здании включает в себя следующие кабинеты: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Медицинский блок оснащён всем необходимым медицинским оборудованием, медикаментами для оказания первой помощи, а также компьютером, принтером. Имеется доступ к сети Интернет.

Доступ к информационным системам и информационно -телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В дошкольном образовательном учреждении имеется доступ к сети Интернет для сотрудников.  Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
            
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

http://www.standart.edu.ru/ - ФГОС - нормативная база, повышение квалификации
http://www.edu.ru/ - Российское образование
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru/ - ДетСад – стихи для детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру - познавательные статьи
http://1september.ru/ - 1 Сентября
http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»
http://allforchildren.ru/ - Всё для детей
http://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздники
http://playroom.com.ru/ - материалы для организации детского досуга
http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и книги
http://sibmama.ru/ - Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников
http://900igr.net/ - игры и презентации для детей
 и др.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ


Помещения ДОУ в каждом корпусе, оснащены функциональной  мебелью, компьютерами, лазерными принтерами, ламинатором, мультимедийными проекторами, интерактивными досками.

Паспорт доступности для инвалидов

КАБИНЕТЫ


Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.

Контент является обязательным к размещению.

Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент.