Любят Родину не за то,
 что она велика, а за то, что своя.
(Ф.И.Тютчев)

Относительно недавно в списке календарных праздников России появился День народного единства. Мы уже привыкли к тому, что в начале ноября есть праздничный выходной - красный день календаря.

Современный День народного единства – не просто приятный выходной в ноябре. Это, прежде всего, повод вспомнить судьбоносное для нашей страны историческое событие. 4 ноября православные христиане традиционно отмечают день Казанской иконы Божией Матери, в этот же день (4 ноября 1612 года) народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от польских интервентов. Неудивительно, что еще в 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери был объявлен официальным государственным праздником. С 2005 года этот день отмечается как День народного единства. День народного единства призван напомнить, что россияне, принадлежащие к разным социальным группам, национальностям, вероисповеданиям — это единый народ с общей исторической судьбой и одним будущим. Славные героические свершения предков всегда будут служить нам примером солидарности и патриотизма.

Воспитание детей – это главная цель жизни любого родителя. С самого детства мы прививаем своим крохам основные правила поведения на улице и дома, учим их вежливости и толерантности, рассказываем, что такое хорошо и что такое плохо. А как насчет патриотизма? Далеко не всегда родители уделяют достаточное внимание именно этому аспекту воспитания, а ведь так важно вырастить личность, индивидуума, который самозабвенно любит и уважает свою страну, знает ее историю, культуру, традиции и обычаи. Как правило, и родителям, и детям в этой ситуации очень помогают дошкольные учреждения. Пути воспитания патриотизма могут быть разнообразными, главное - зародить в ребенке это великое чувство - быть гражданином своей страны, своей Родины! Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы зароняем в их сердцах искорку любви к родному городу, к Родине. У каждого из нас – своя малая Родина. Любовью к ней, к людям, живущим на этой земле, гордостью за свой город пронизана вся наша работа.

В рамках празднования Дня народного единства воспитанники подготовительной к школе группы «Конфетка» компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи познакомились с историей своего родного города Северодвинска. Распутав лабиринт, помогли первым строителям доплыть на пароходе «Иван Каляев» на место будущей стройки. А игра–ассоциация «Улицы Северодвинска» помогла запомнить и закрепить названия городских проспектов и улиц. Познакомились с символическим значением герба города, на котором изображен красивый цветок шиповника (символ острова Ягры, «розовый» остров), напоминающий винт подводной лодки, а в оконечности щита - синяя волна (символ Белого моря). И не просто познакомились с гербом Северодвинска, но и нарисовали его акварельными красками!

Пока мы интересуемся прошлым, изучаем свою историю – не прерывается связь поколений. Считаем, что эта работа – маленький ручеёк, который со временем станет большой рекой в деле патриотического воспитания дошкольников. Недаром В. В. Сухомлинский утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира, и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

Если не мы, то кто – же
Детям нашим поможет?
Россию любить и знать.
Как важно - не опоздать!

Воспитатель Павловская Е.В.