Берегите родную природу!

Мы не можем жить вне природы, а значит  в отрыве от нее. Мы вынужденно пользуемся ее ресурсами, которые необходимы нам для жизни и развития. Природа очень зависима от  внешних влияний и переменчива. Каждый человек должен понимать, что забота и сохранение природы это не прихоть или блажь, а необходимая мера.

Природа - это наша жизнь. Лишь полюбив природу, прочувствовав  каждой клеточкой своего тела, ощущать частью ее, можно полюбить страну, можно понять, что ты являешься чем-то большим, чем просто биологическое существо, что ты часть этой природы, а значит часть своей страны! Но не смотря на это, мы очень часто причиняем природе боль, уничтожаем ее и губим. Мы вырубаем леса, которые дают нам кислород, мы загрязняем почву, которая дает нам пищу, мы загрязняем реки, которые дают нам воду. Мы относимся к нашей матери  безнравственно и без капли сожаления  уродуем ее облик. Мы - хозяева нашей природы, а она - кладовая солнца со всеми ее сокровищами. И мы обязаны ее сохранить. Ведь, разрушая одно звено, мы разрушаем целую цепочку.   И только научившись оберегать и сохранять природу , мы сможем сказать,  что защищаем себя, своих детей и внуков.

Таким образом, необходимо каждому из людей понять, что только в единстве с природой можно сохранить себя и весь род человеческий от духовной деградации и неминуемой гибели.
Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированием у него определенных знаний о ее объектах и явлениях. Знания о природе помогают малышу ориентироваться в качествах, признаках и свойствах различных предметов. Поэтому если говорить о задачах, стоящих перед воспитателем, знакомящим детей с природой, то первой среди них будет формирование у детей элементарной системы знаний.

Знания о природе побуждают детей бережно относиться к ней. Добрые дела и поступки подкрепляются осознанием правильности и необходимости такого поведения в целях охраны природы. Однако бережное отношение к природе невозможно сформировать только на основе знаний. Труд в природе является проявлением активной заботы о ней.

Формирование бережного отношения к природе зависит и от способности эстетически воспринимать ее, т. е, уметь видеть и переживать красоту природы. Эстетическое восприятие обеспечивается непосредственным «живым» общением детей с природой. Наблюдение красоты природных явлений — неисчерпаемый источник эстетических впечатлений. Важно показать детям эстетические качества природных явлений, научить их чувствовать прекрасное, высказывать оценочные суждения, связанные с переживанием красоты наблюдаемых явлений.

В группе «Дельфин» было проведено занятие с природным материалом «Осенний лес» и рисование «Русская березка». Цель  занятий воспитывать бережное отношение к природе родного края, познакомить детей с растительным миром малой Родины.

Воспитатели Владимирова Е.В.
Белинская О.Г.