Экологическая акция «Украсим землю цветами»

Экологическое образование детей дошкольного возраста в МБДОУ № 69 «Дюймовочка» является приоритетным направлением и важным звеном в системе непрерывного экологического просвещения населения России. Педагоги особое внимание уделяют созданию эколого-развивающей среды в группах. В интерьере помещений эстетично вписываются зеленые зоны, экологические лаборатории. Здесь дети в процессе опытнической и экспериментальной работы приобретают природоведческие навыки, знания о природе родного края.

Наше дошкольное учреждение имеет опыт проведения экологических акций как социально-значимых мероприятий с дошкольниками, педагогами и родителями. Разнообразная деятельность естественным образом связывает экологическое воспитание со всем процессом развития личности ребёнка.

С наступлением весенних дней в ДОО прошла акция «Украсим землю цветами», в которой приняли участие дети 4-7 лет и взрослые в количестве 200 человек.

Целью данной работы является обеспечение максимальной эффективности эколого-развивающей среды для формирования экологического мировоззрения дошкольников.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
1.Формировать базисные основы экологической культуры детей:
- овладение элементарными экологическими знаниями о природе родного края, отражающими связь живых организмов со средой их обитания;
-получение начальных представлений о разнообразии растений и практических навыков в области природопользования.

2.Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание украсить нашу землю и преумножать ее богатства.
При выстраивании хода акции педагоги руководствуются следующими принципами: учет возрастных, индивидуальных особенностей поведения детей разного возраста; соблюдение дидактических принципов доступности, осознанности, постепенности в процессе осуществления практической деятельности; подбор адекватных возрасту детей форм и методов работы по экологическому воспитанию; возможности для творческой самореализации личности ребенка.
В ходе проведения акции мы выделили несколько этапов.

Подготовительный этап:
- сообщение темы акции; подготовка необходимого оборудования и материала (детская литература, иллюстрации цветов и овощных культур; материал для посадки семян: ящики, парники, семена овощных и цветочных растений, почвенная смесь; инвентарь для ухода за растениями: лейки, опрыскиватель и др.).

Познавательно- исследовательский этап:
- занятия и беседы познавательного цикла с детьми: «Разговор с семечком», «Что мы можем и хотим узнать о растении»;
- наблюдения за растениями в уголке природы;
 - чтение художественной литературы.

Практический этап:
 -посадка семян цветочных растений, овощных культур, их пикировка;
- наблюдения за ростом и развитием в почве, воде, песке;
-организация экспериментирования и опытов (    Для чего нужны семена? Что нужно для произрастания семян? Из чего еще может вырасти растение? Как человек использует растения и их семена? и т.д.).

Для цветника в детском саду педагоги подобрали растения, кото¬рые могли бы цвести до поздней осени. Однолетние растения: бархатцы, петуния, настурция, календула, львиный зев.
Двулетние растения: анютины глазки (виола), маргаритка, незабудка. Многолетние растения: ромашки, нарциссы.
В уголке природы дошкольники в течение всего дня подходят к растениям, рассматривают их, ухаживают за произрастанием растений, ведут за ними длительное наблюдение. Детям интересно сравнивать высоту растения, окраску листьев, их размер, количество, анализировать и делать выводы. Во время ухода за растениями у наших воспитанников формируются трудовые навыки и такие ценные качества, как трудолюбие, бережное отношение к живому, ответственность за порученное дело.
Совместно с родителями и педагогами дети участвуют в изготовлении плакатов в защиту объектов акции: «Берегите первоцветы», «Правила поведения на природе», в «экологической почте»- переписке с объектами акции; упражняются в трудовых действиях.

Подведение итогов:
- ведение календаря наблюдений;
 - изготовление книжек-самоделок;    
- определение эффективности мероприятия (среди возрастных групп, сотрудников, родителей);
- награждение дошкольников «медалями» за активное участие в акции.

Результаты акции значимы для детей и взрослых. При поддержке педагогов дети проявляют самостоятельность, творчество, коммуникативные способности (умение договариваться друг с другом, приходить на помощь, сопереживать). Получают необходимые знания о разнообразии природы. Применяют полученные практические знания и умения в повседневной жизни. Реализуют желание увеличить разнообразие зеленых насаждений на территории детского сада, получить возможность для дальнейшего любительского цветоводства.

Зиновьева Л.В., заведующий
Портная О.В., старший воспитатель

 ФОТОГАЛЕРЕЯ