«Научи меня»
В настоящее время стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие в обществе, создали условия для подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием. Поэтому особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства.
В детском саду № 69 «Дюймовочка» традиция помогать ближним существует уже много лет.
А самые близкие нам - это малыши групп раннего возраста, которые нуждаются в помощи взрослых или старших дошкольников. Дети подготовительных и старших групп учат малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята ощущают себя самыми старшими среди других детей в детском саду.
10 сентября в рамках проведенной акции «Научи меня» дети старшего дошкольного возраста приходили в гости к малышам. Ребята из группы «Бабочка» помогли детворе из «Колокольчика» одеться на прогулку, научили их соблюдать алгоритм одевания, правильно надевать колготки, застегивать курточки.
Ребята из подготовительной группы «Клубничка» в гостях у средней группы «Звездочка» провели совместную игровую деятельность, разучили с малышами новые игры малой подвижности, пальчиковые игры и подарили ребятам и воспитателям небольшие гостинцы.
Дети из группы «Дельфин» во время прогулки научили ребят средней группы «Смородинка» правильно вести себя на улице, соблюдать правила безопасности на участке детского сада, а также играть в новые подвижные игры и соблюдать правила игры.
Воспитанники старшей группы «Рыбка» погостили во 2 младшей группе «Колокольчик» и научили малышей играть в настольные игры, соблюдая правила и ход игры. Игры были подобраны таким образом, чтобы у детей развивалось логическое мышление, внимательность, сенсорика, ориентирование в пространстве. Напоследок старшие ребята подарили малышам памятные подарки.
Разновозрастное общение между детьми формирует ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.
Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.
Воспитатель Владимирова Е.В.,
Педагог-психолог Кожина А.Л.